Крупнейшие страховщики поделились информацией, как потребителям ввести себя в таких ситуациях.
Страхователи могли купить ОСАГО без прохождения ТО до 30 сентября 2020 года, но льготный период истек, и теперь автовладельцы (купившие полис без технического осмотра) должны пройти техосмотр до 31 октября. В противном случае страхователю, попавшему в аварию по своей вине, будет предъявлен иск страховщика.
Ранее Союз автомобильных страховщиков (РСА) рекомендовал страхователям уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра, чтобы избежать возможных недоразумений, вызванных данной категорией водителей.
*Закон № 161 от 25 мая 2020 г. четко определяет принцип предоставления страховщику диагностической карты или сертификата технического осмотра застрахованным лицом.
Рекомендации
Минфин: клиенты самостоятельно и заранее обязаны представить страховщикам о прохождении ТО. Министерство также призывает страховые компании проверить базу данных, так как на основе этой информации они смогут напомнить клиентам об их обязательствах в ближайшем будущем.
Центральный Банк: страховые компании самостоятельно могут получить из информационной системы техосмотра МВД (ЕАИС) сведения о прохождении ТО. Эти рекомендации гласят, что автовладельцы должны пройти технический осмотр, но не обязаны предоставлять страховщикам документы о прохождении. Соответствующая запись появится в ЕАИСТО после прохождения ТО. Таким образом, обращение ЦБ и Минфина противоречат друг другу, несмотря на то, что Банк России является регулятором рынка автострахования.
Борьба с полисами без ТО
В 2021 году, вступят в силу поправки к Федеральному закону о технических осмотрах, исключающие покупку / продажу диагностических карт без прохождения самой процедуры. Стоит отметить, что операторы технического обслуживания будут обязаны фотографировать каждый проверяемый автомобиль, прикреплять к фотографии геолокацию и отправлять эту информацию в ГИБДД.
Страховые компании
«РЕСО-Гарантия».
По электронной почте, диагностическую карту (ДК) застрахованного можно будет отправить в службу поддержки.
«АльфаСтрахование»
«АльфаСтрахование» отличается от «РЕСО» тем, что страхователь предоставляет свои данные и скан ДК через онлайн-платформу на сайте компании, либо ему необходимо обратиться в филиал.
«Росгосстрах»
«Росгосстрах» рекомендует на сайте компании пройти краткую форму/обратиться в филиал.
ВСК
ВСК придерживается мнения, что нет необходимости информировать застрахованного о прохождении ТО, поскольку осмотр всегда проводится в связи с дорожно-транспортным происшествием. Если у застрахованного нет ДК, страховая компания имеет право подать в суд на своего клиента. Но если есть желающие, то они могут обратиться в офис ВСК.
Диагностическая карта может понадобиться в случае внесения изменений в действующий договор ОСАГО, заключенный в период моратория. В случае внесения изменений страховщик проверяет наличие прохождения техосмотра в информационной системе ТО. Если информации от системы нет, можно запросить ДК.
«СОГАЗ»
По официальной электронной почте/лично предоставив в любом филиале страховой компании можно будет отправить ДК. «СОГАЗ» не намерен запрашивать информацию о прохождении техосмотра в системе ЕАИС по договорам ОСАГО, заключенным без предоставления диагностической карты.
«Югория»
Клиенты Югория могут своевременно отправить действующую диагностическую карту:
→направить копию на электронную почту,
→разместить данную информацию в личном кабинете Е-ОСАГО,
→или предоставить ее в ближайший офис АО «ГСК «Югория».
«Если по каким-либо причинам страхователь не представит действующую диагностическую карту в срок до 31 октября, то «Югория» при наступлении страхового случая (при рассмотрении вопроса о предъявлении регрессных требований) самостоятельно запросит сведения из АИС ТО о прохождении техосмотра. При наличии сведений о прохождении техосмотра в АИС ТО регрессное требование предъявлено не будет», ‒ указали в «Югории».
«МАКС»
«Страхователи могу самостоятельно предоставить ДК в офис «МАКСа», но страховщик не требует обязательного представления диагностической карты․ При наступлении страхового случая компания сможет самостоятельно проверить наличие данной карты у страхователя. Поэтому клиенты, имеющие на руках ДК, могут быть спокойны, следует из ответа страховщика», ‒ прокомментировал заместитель начальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Александр Щербаков.
«Тинькофф страхование».
«Информация о страхователях автоматически проверяется через АИС и клиентам не нужно дополнительно уведомлять компанию. Мы намерены уведомить вас о необходимости предоставлять дополнительные данные только тем клиентам, которые не нашли диагностическую карту в базе данных ЕАИСТО», — заявил «Тинькофф Страхование».
Комментарии редакции
Ссылаясь на экономическую ситуацию в стране в связи с COVID-19 клиентам страховых компаний не выгодно получать иски от страховщиков, следовательно, клиентам необходимо заранее свои транспортные средства пройти технический осмотр до 31 октября:
- Не обязательно относить диагностическую карту в страховую компанию: запись появится в ЕАИСТО после прохождения ТО.
- Чтобы не было проблем с возникновением ДТП, необходимо пройти технический осмотр автомобиля в авторизованных сервисных центрах.
- Опасно приобретать ДК по прохождению техосмотра онлайн / через агента брокера. Не забывайте, что ТО гарантирует безопасность вас и пешеходов.
Casco-osago.ru ©
Источники:calmins.com, vbr.ru, consultant.ru
Добавить комментарий