«Оформление ДТП на скоростной дороге представляет опасность для остальных участников движения, и для исправления этой ситуации необходимо изменить правила дорожного движения», ‒ высказали свое мнение эксперты рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов».

Заместитель начальника Центра организации дорожного движения Москвы, руководитель ситуационного центра Александр Евсин рассказал, что аварии часто случаются на скоростных дорогах, и в качестве подтверждения показал видео аналогичных ситуаций на МКАДе, на Третьем транспортном кольце, где после первой аварии не прошло и минуты, как происходит вторая.

Пример того, как соблюдение ПДД на скоростных магистралях приводит к дополнительным авариям:

Председатель рабочей группы Петр Шкуматов привел статистические данные с начала 2020 года в столице:

Во всех авариях Погибло 250 человек
По причине наезда на препятствие на МКАДе Погибло 37 человек
Во всех остальных ДТП на МКАДе Погибло 14 человек

Таким образом, 15% дорожно-транспортных происшествий происходят из-за столкновения с автомобилями, стоящими на МКАДе.

Мнения экспертов

Специалисты заявили, что строгое соблюдение некоторых формальных правил при оформлении ДТП может привести к летальному исходу и других участников движения и поэтому необходимо переписать правила.

Сотрудник ЦОДД Андрей Мухортиков высказал свое мнение и предложил решение этой проблемы. «Во всех случаях, если в аварии пострадали или погибли люди, машины надо оставить на месте ДТП, а его участникам уйти с дороги и ожидать полицию. Если в аварии пострадало только железо, то на дорогах, где скорость ограничена 60 км/ч можно быстро оформить ДТП на дороге. Если мелкая авария произошла на дороге, где скорости более 70 км/ч, то необходимо убрать с проезжей части машины. Обочина ‒ тоже не панацея, но это более безопасный вариант, чем стоять на одной из полос движения» ․ Он также отметил, что освещение дорог может позволить минимизировать вторичные ДТП и другие наезды на препятствия.

Начальник управления безопасности движения ГК «Автодор» Виктор Левандовский привел статистику по платным дорогам. С начала года произошло 24 наезда на стоящие машины и в них погибло 8 человек. Однако остановка, в том числе на обочине автомагистралей, ‒ большая проблема и высокий риск для безопасности дорожного движения.

Эксперты также напомнили, что людей, останавливающихся на скоростных дорогах, следует штрафовать. Однако в случае аварии штраф делу не поможет. В конце концов, правила требуют «немедленной остановки» и «не перемещения объектов, связанных с происшествием». В случае повреждения только имущества, водители обязаны освободить дорогу после предварительного определения положения транспортных средств относительно друг друга и дорожной инфраструктуры.

Но, как уже упоминалось выше, водители часто даже не успевают поставить знак аварийной остановки из-за вторичной аварии.

Аргументы автомобилистов на предложение убрать автомобиль с дороги.

→Только летом возможно оставить машину и уйти с дороги в ожидании полиции

→Не зафиксированное положение автомобиля на дороге не позволяет автомобилисту получить страховое возмещение

Тем не менее, Александр Евсин приводит в пример ДТП на железнодорожном переезде, когда водители не думают о записи ДТП и не перекрывают пути. Что касается МКАД или любой другой магистрали, то почему-то не срабатывает инстинкт самосохранения. Следовательно, необходимо не только переписать соответствующий пункт регламента, но и провести работу со страховщиками, чтобы можно было зафиксировать ДТП на бездорожье, поскольку все электронные приложения, помогающие фиксировать аварии по европейскому протоколу, требуют съемок с места аварии.

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Александр Быков, привел статистику по России. «Всего с начала года произошло 384 вторичных ДТП. При этом одна из 100 аварий ‒ это наезды на препятствия» ․

Александр Быков прокомментировал предложение не останавливаться на автомагистрали и напомнил, что на трассе расстояние между остановочными пунктами может составлять десятки километров, а это уже серьезное расстояние для фиксации аварий. На таком расстоянии даже может смениться подведомственность.

Он также отметил, что есть инженерные способы минимизировать вторичные аварии и другие столкновения на препятствия. Это, прежде всего, дорожное освещение, потому что такие удары, как правило, случаются ночью или в условиях недостаточной видимости.

«Госавтоинспекция готова рассмотреть предложения по внесению изменений в правила, она ждет конкретные формулировки и научные обоснования их необходимости, с расчетом, как эти новые формулировки повлияют на безопасность дорожного движения», ‒ подчеркнул Быков.

Комментарии от редакции

Введение поправок в правила дорожного движения и проведение работ со страховщиками необходимо для обеспечения безопасности автомобилистов страны. Кроме этого, освещение дорог также может поспособствовать минимизации вторичных аварий, которые в основном случаются в темное время суток. Будем следить за новостями, каким же образом власти решат этот вопрос.

 

Casco-osago.ru ©

 

Источники:rg.ru