В России внедрят единую систему навигации на автодорогах, чтобы снизить зависимость от «Яндекса» и «Google» ․

Минтранс планирует создать федеральную государственную информационную систему (ФГИС), которая будет собирать информацию о том, что происходит на дорогах. 19 октября министерство разыграло тендер на проведение научно-исследовательских работ на сумму 48 млн рублей, результаты которого лягут в основу новой системы. ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Минтранса получило право на исполнение работ.

Действия ФГУП:

  • Объединить все подведомственные дорожные IT-сервисы с постоянно обновляющимися картами автодорог
  • Отслеживать перемещение транспорта с помощью ГЛОНАСС

*Согласно документации закупки, разработка системы состоится в период 2021-2027 годов.

Документация также показывает, что Правительство считает состояние навигационных систем в России неудовлетворительным, поскольку ведомства вынуждены собирать данные из различных источников, которые не всегда надежны, для создания географических информационных служб.

ФГИС позволит:

  • исключить дублирование данных
  • верифицировать реестры объектов транспортной инфраструктуры, позиций внутренних и таможенных органов, пограничных пунктов и т. д.

На что направлена разработка системы?

  • Снижение себестоимости транспортных услуг за счет совершенствования логистики грузовых и пассажирских перевозок
  • Сокращение количества смертей в ДТП за счет анализа безопасности движения на отдельных участках магистралей

*Компании, занимающиеся разработкой карт и навигационных сервисов, получат бесплатный доступ к системе. Для софтверных компаний это будет единое платформенное решение.

Мнения экспертов

Большинство специалистов затрудняются определить стоимость такого проекта. «При создании навигационных систем с нуля речь идет не о разовых расходах, а о постоянных и очень значительных вложениях в обновление данных», ‒ сообщает пресс-служба 2ГИС. По словам директора «Интеллектуального заповедника» Павла Мясоедова, обслуживание и обновление такой ГИС может обходиться государству в 60-70 миллионов рублей ежегодно.

Исполнительный директор Artezio Павел Адылин отмечает, что в России вектор развития цифровой навигации во многом определяется сервисами Google и Яндекс, но для интенсивного развития таких систем необходимо создание более конкурентных условий. Он также добавляет, что для того, чтобы предлагать собственное решение для навигации, ИТ-компании должны вкладывать значительные средства в высококачественную картографическую информацию и данные о дорожном движении в режиме реального времени, чтобы упрощенный доступ к ним через ФГИС стимулировало создание новых программных решений независимо от коммерческих компаний.

ФГИС может стимулировать развитие беспилотника, который требует сверхточных навигационных систем.

«Беспилотные автомобили должны находиться в своей полосе движения во время движения и четко позиционироваться в центре ряда, не пересекая срединную границу. Для достижения этой точности используется технология позиционирования RTK (real time kinematic), которая повышает точность позиционирования с помощью сигнала от специальных вышек, дополненного сигналом системы спутниковой навигации», ‒ отмечает директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников.

Павел Балакин, директор департамента транспортной логистики Pony Express, добавляет, что интеграция системы с экстренными службами по ремонту и эвакуации будет в перспективе для логистических компаний. Он также надеется, что новая система повлияет на прозрачность рынка грузоперевозок, поскольку значительная часть осуществляется через серые схемы.

Комментарии от редакции

Федеральная государственная информационная система обеспечит повышенную эффективность и безопасность для транспортных средств. Многие проблемы, связанные с маршрутизацией и отправкой коммерческого транспорта, значительно сократятся с помощью навигации. Это также удобно для управления системами общественного транспорта, бригадами обслуживания дорог и автомобилями скорой помощи. Будем следить за новостями и посмотрим, успеют ли в срок реализовать проект.

 

Casco-osago.ru ©

 

Источники:kommersant.ru