«Стоимость «корзины автозапчастей», от которой зависит размер выплат в ОСАГО, выросла на 23%, размер самих выплат увеличился при этом только на 14%.», ‒ сообщил Российский союз автостраховщиков (РСА).

Оглашенные данные основаны на оценке средней стоимости запасных частей, обновленной по состоянию на 20 сентября, на базе которой рассчитываются выплаты. Справочник обычно обновляется каждые шесть месяцев. Однако из-за коронавируса он не обновлялся с декабря 2019 года и значительно вырос в сентябре.

Изменение цен на запчасти практически не повлияло на стоимость самих полисов. В сентябре средний размер страховой премии ОСАГО на автомобиль (физическое лицо) составил 5 437 рублей против 5 409 рублей за аналогичный месяц прошлого года. Следует отметить, что, по данным PCA, стоимость полисов подешевело в 34 регионах страны.

Увеличится стоимость полиса или нет?

Президент РСА Игорь Юргенс считает, что индивидуализация тарифов, ставшая возможной с началом второго этапа либерализации ОСАГО с 5 сентября 2020 года, позволит автостраховщикам существенно не повышать цены.

«Можно констатировать, что пока возросшая стоимость запчастей, повлекшая за собой рост выплат, не привела к росту цены обязательной автогражданки для автовладельцев. Причина – усилившаяся ценовая конкуренция между страховыми компаниями за безаварийных водителей (доля которых составляет около 80%) и снижение стоимости полиса для них, ставшее возможным благодаря вступившим в силу поправкам к закону об ОСАГО и указанию Банка России о тарифах», – пояснил Юргенс.

По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, значительного роста цен на обязательное автострахование не ожидается, даже если рост цен на запчасти, наблюдаемый в связи с резким ростом курса валют, окажет давление на тарифы обязательной автогражданки.

Директор по розничным продажам «Ингосстраха» Виталий Княгиничов, отметил снижение тарифов в его компании на 2% и считает, что с учетом роста цен на запчасти, подорожание, скорее всего, неизбежен. Однако эксперт убежден, что повышение цен не будет массовым и коснется только определенных сегментов и территорий.

«В настоящее время страховщики имеют возможность в значительной степени регулировать свою убыточность путем корректировки тарифообразования, – пояснил Алексей Янин, управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА». – Либерализация тарифов позволяет двигаться к их все более тонкой настройке для конкретных групп клиентов, что должно позволять страховым компаниям избегать неконтролируемого роста убыточности. С другой стороны, высокий уровень ценовой конкуренции на рынке ОСАГО препятствует необоснованному повышению тарифа и приводит к установлению рыночного равновесия».

Автостраховщики не исключают, что после окончания пандемии цены на запчасти вернутся или приблизятся к прежнему уровню. В частности, Княгиничев отметил, что рост цен на запчасти на 23% связан с закрытием некоторых каналов поставок. «Снижение цен в нормальной ситуации вполне возможно, и тогда, может быть, и не будет расти стоимость ОСАГО», – сказал эксперт.

Представитель РСА согласен с этим прогнозом. «Мы ожидаем, что при ослаблении ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса, магазины автозапчастей, которые на период ограничений прекратили свою работу, возобновят деятельность. В результате появятся больший выбор автозапчастей и конкуренция на этом рынке, что может повлечь снижение их стоимости», – отметил Уфимцев.

Комментарии от редакции

Поскольку COVID-19 ограничивает поставки, рост цен на автозапчасти неизбежен. Но индивидуализация тарифов, позволит автостраховщикам значительно не повышать цены, чтобы сильно не ударить по кошелку автовладельцев.  Будем следить за новостями и действиями властей вместе со страховыми компаниями.

 

Casco-osago.ru ©

 

Источники:vedomosti.ru