Посредством Росавтодор в 22 регионах страны запускается интеллектуальная транспортная система в рамках проекта «Безопасность и качественные автомобильные дороги”

С концепцией умного города, превращающего города в цифровые общества, упрощая жизнь своих граждан во всех аспектах, интеллектуальная транспортная система становится незаменимым компонентом для всех. В любом городе мобильность — ключевая проблема. Будь то поездка в школу, колледж, офис или для любых других целей, граждане используют транспортную систему для передвижения по городу. Использование интеллектуальной транспортной системы для горожан может сэкономить их время и сделать город еще комфортабельнее и «умнее». Интеллектуальная транспортная система (ИТС) направлена на достижение эффективности трафика за счет минимизации проблем с трафиком. Она обогащает пользователей предварительной информацией о дорожном движении, местной удобной информацией о беге в реальном времени, наличием мест и т. д., что сокращает время в пути пассажиров, а также повышает их безопасность и комфорт.

Финансирование

ИТС будет внедрена в городах с населением более 300 тысяч человек, а что касается расходов, то объем финансирования на 2020 год составляет 3,3 миллиарда рублей.

Директор по развитию ИТС ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина в ходе форума «Интеллектуальные транспортные системы России: цифровая эра транспорта» сообщила: «Регионы уже провели конкурсные процедуры и заключили контракты на сумму более 500 млн рублей, при этом экономия бюджетных средств составила более 60 млн рублей. На оставшуюся сумму финансирования половина средств уже находится в торгах, еще на 31% идет подготовка документации» ․

Преимущества проекта

ИТС будет способствовать консолидации, существующей в каждом регионе подсистемы управления дорожным движением по принципу «одного окна», что сократит время принудительного общения между гражданами и работниками органа за счет концентрации предоставления всех услуг в одной платформе. В итоге уровень безопасности на дорогах повысится. Стоит отметить, что в некоторых регионах страны отдельные части ИТС уже действуют: автоматические пункты весогабаритного контроля, системы метеомониторинга, комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и системы мониторинга параметров транспортного потока.

Комментарии

«На основании представленных данных можно сделать вывод, что сейчас уже возникают серьезные проблемы при организации информационного взаимодействия и интеграции в целях решения комплексных задач, как в рамках функционирования ИТС региона, так и на уровне межрегионального взаимодействия», ‒ отметила Брязгина․

«Субъектам предстоит также обеспечить межведомственную и межсубъектную интеграцию и взаимоувязку уже существующих подсистем и создать условий для их оптимизации в будущем. «ИТС ― это не локальная задача какой-то одной агломерации, это задача для Российской Федерации в целом. Важно, как предложение одного субъекта ляжет в концепт в масштабах всей страны», ‒ сказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Заключение

Урбанизация в РФ стремительно расширяется, и количество транспортных средств на дорогах также увеличивается. Сочетание того и другого, в свою очередь, оказывает огромное давление на города, чтобы они поддерживали лучшую транспортную систему, чтобы город продолжал движение без каких-либо проблем. Для этой цели единственным решением является применение интеллектуальной транспортной системы. ИТС — это беспроигрышная ситуация как для граждан, так и для городских администраций, поскольку она обеспечивает безопасность и комфорт гражданам, а также простоту обслуживания и наблюдения для городских администраций.

 

Casco-osago.ru ©

 

Источники: rg.ru, geospatialworld.net