Шведская компания откажется от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания быстрее, чем другие автопроизводители

Volvo Cars превзошла более крупных конкурентов, таких как General Motors, и во вторник добавила импульс движению в сторону электромобилей, заявив, что к 2030 году полностью перейдет на питание от батарей и больше не будет продавать автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Заявление шведского автопроизводителя ‒ это последняя попытка традиционной автомобильной компании порвать с прошлым, связанным с ископаемым топливом. Это также одно из самых амбициозных предложений, которое усиливает давление на других, чтобы те последовали его примеру.

Автомобильная промышленность движется к электрификации в течение многих лет, но в последние месяцы этот сдвиг приобрел новую актуальность. Избрание президента Байдена, наряду с его приверженностью борьбе с изменением климата, породило ожидания того, что Соединенные Штаты предложат такие стимулы, которые в прошлом году помогли сделать электромобили самым быстрорастущим сегментом европейского рынка.

Если когда-то автопроизводители хвастались мощностью и ускорением, теперь они соревнуются за звание самых экологически чистых. G.M. заявил в январе, что к 2035 году он станет полностью электрическим. В прошлом месяце Ford заявил, что будет продавать в Европе только автомобили с батарейным питанием, начиная с 2030 года, и производитель роскошных автомобилей Jaguar дал аналогичное обещание.

По данным Schmidt Automotive Research, автомобили с бензиновым и дизельным двигателем по-прежнему составляют подавляющее большинство продаж, но в Европе продажи автомобилей с питанием только от аккумуляторов в прошлом году выросли более чем вдвое и составили около 730 000 автомобилей. Упали продажи обычных автомобилей.

«Если вы хотите участвовать в игре, вы должны быстро трансформироваться», ‒ сказал Хакан Самуэльссон, исполнительный директор Volvo. «В противном случае вы застрянете в сокращающемся сегменте».

BMW, Audi и Mercedes-Benz, немецкие автопроизводители, нацеленные на тех же состоятельных покупателей, что и Volvo, еще не установили срок годности для моделей внутреннего сгорания. Они могут опасаться обеспокоить покупателей бензиновых автомобилей.

Но они больше не вкладывают большие средства в двигатели внутреннего сгорания и спешат производить автомобили, способные конкурировать с электрическими моделями Tesla. Volkswagen начнет продавать свой электрический S.U.V. ID.4. в Соединенных Штатах в этом году примерно за 40 000 долларов без вычета федерального налогового кредита в размере до 7 500 долларов.

«Все они думают исключительно об электричестве», ‒ сказал Фердинанд Дуденхёффер, давний отраслевой аналитик. «Единственное, чего они не делают, это не объявляют дату».

Volvo, принадлежащая китайскому холдингу Geely Holding, опередила более крупных конкурентов в переходе на электроэнергию. Все модели, которые он продает в Европе, либо гибриды, либо работают исключительно от батарей. Но некоторые из Volvo ‒ это так называемые мягкие гибриды, у которых есть электродвигатель, который помогает бензиновому двигателю, но не может работать только от батареи. Гибриды имеют лучшую экономию топлива, чем обычные автомобили, но они могут быть ненамного лучше для климата или качества городского воздуха, если водители не используют электрические возможности.

авторынок

К 2030 году Volvo «постепенно откажется от всех автомобилей в своем глобальном портфеле с двигателем внутреннего сгорания, включая гибриды», ‒ говорится в заявлении компании во вторник.

Стратегия электрификации отражает связи Volvo с Китаем. Geely Holding ‒ крупнейший акционер Geely Auto, который на прошлой неделе заявил, что будет более тесно сотрудничать с Volvo в области технологий для электромобилей. Это поможет распределить затраты на технологию и поможет Geely Auto догнать китайских конкурентов, таких как Nio.

Еще один отход от практики традиционных автопроизводителей: электрические модели Volvo будут продаваться исключительно через Интернет. Дилеры по-прежнему будут предлагать тест-драйвы и доставлять автомобили, сказал г-н Самуэльссон, но заказы будут делаться через Интернет, а цены будут фиксированными. Другими словами, больше никаких торгов.

Volvo признала, что ее стремление к производству автомобилей с батарейным питанием было отчасти ответом на давление со стороны правительств, многие из которых объявили о запрете двигателей внутреннего сгорания в ближайшие годы. В Европе многие муниципалитеты планируют запретить использование бензиновых и дизельных транспортных средств в центрах городов из-за опасений по поводу качества воздуха.

Решение было основано «на ожидании того, что законодательство, а также быстрое расширение доступной высококачественной инфраструктуры зарядки ускорит принятие потребителями полностью электрических автомобилей», ‒ заявила Volvo.

Решение перейти на полностью электрическую версию по-прежнему остается верой для Volvo, у которой сейчас на рынке только один автомобиль с батарейным питанием — версия XC40 S.U.V. Во вторник Volvo представила вторую модель, кроссовер C40, который, по словам компании, был ее первым автомобилем, изначально спроектированным для работы от батарей. (Volvo также владеет Polestar, производящим электромобили на заводе Geely Auto в Китае.)

По заявлению Volvo, C40 сможет проехать 210 миль без подзарядки, что несколько меньше, чем у Tesla Model 3.

Г-н Самуэльссон сказал, что компания разрабатывает и другие электрические модели. «У нас будут машины», ‒ сказал он. «Это более сложная задача, последуют ли за нами наши клиенты в этот переходный период? Я бы сказал да. Электрификация идет все быстрее и быстрее».

Многие элементы технологии электромобилей все еще находятся в стадии изменения. Наука об аккумуляторах быстро развивается, и неясно, какая комбинация материалов будет преобладать. Электромобили не приносят прибыли большинству автопроизводителей, в основном из-за высокой стоимости аккумуляторов. Зарядных станций по-прежнему мало во многих частях мира.

«Чтобы сделать этот путь жизнеспособным, необходимо сделать несколько шагов веры и сделать некоторые ставки», ‒ сказал Хенрик Грин, технический директор Volvo. Но он отметил, что двигатели внутреннего сгорания тоже не очень рентабельны, потому что многие автомобильные заводы работают намного ниже своего потенциала.

Заключение

На данный момент оптимизм, содержащийся в прогнозах роста мировых продаж электромобилей в этом году на 50 процентов или более, представляется вполне обоснованным. В то же время движение Tesla на фондовом рынке, сделавшее Илона Маска самым богатым человеком в мире, показывает, что инвесторы делают ставку на то, что электромобили никуда не денутся, независимо от того, какая компания в конечном итоге унаследует будущее электричества.

 

Casco-osago.ru ©

 

Источники: nytimes.com, ft.com